Crimea 69 (Part I)

Уже конкретно вечерело, когда мы выехали на трассу A-146, двигаясь в сторону переправы на Крымский полуостров. Два парня на ВАЗ-2101 1986 года выпуска из дешевых колонок которого играло что-то похожее на Tiesto, а стрелка спидометра нервно билась об ограничитель на малых скоростях. Я всеми силами старался привыкнуть к только что купленному автомобилю и ветру, который кидал нас по трассе, словно парусное судно в шторм. Город Краснодар провожал алым закатом, подсвечивающим ждущую нас впереди ночь. Неизвестность. Что-то вроде первого посещения завода Кока-Колы. Весело и волнительно. Я на заводе не был, но всегда представлялось именно так.

«Нам нужно хотя бы постараться добраться до переправы и сесть на паром. Дальше должно быть легче. Вроде.»

Днем ранее мы тяжело приземлились в аэропорту Краснодара. Перед самой посадкой нам объявили, что сейчас дует сильный ветер. Мои надежды на мягкую посадку разбились как бабушкин сервиз в день выпускного. Тогда мы еще не знали, что из-за ветра, наш первоначальный план поездки мог не состоятся и нам бы пришлось изменить свой маршрут, придумывая и выкручиваясь прямо по ходу всей это пьесы. Позже, таксист расскажет нам, что люди уже вторые сутки пытаются попасть в Крым, но погодные условия всячески не способствуют этому. И не смотря на то, что над городом ярко светило солнце, мощный ветер снимал шифр с местных гаражей, попутно растапливая огонёк сомнения где-то внутри меня. Тот самый, в который если начнешь подкидывать дров, он сожжёт тебя изнутри. Надо было собраться.



Начиная с этого момента мы стали мониторить официальный сайт переправы, где радостных новостей не наблюдалось. Periscope кишил уставшими водителями с их женами и детьми, которые уже кажется потеряли надежду добраться до другого берега и с опаской посматривали на оставшийся запас памперсов. У кого-то явно подпортился отпуск. Добравшись до отеля и выпив по две рюмочки коньяка, мы принялись искать автомобиль для покупки. При маленьком бюджете и еще более малом количестве времени нам надо было найти что-то, что могло хотя бы попытаться довезти нас до Партенита. Небольшого поселка городского типа на юге Крыма. Посидев час в интернете и поняв, что задача нам предстоит не из легких, мы решили выйти в город, чтобы поесть и освежить голову.

Добравшись до ближайшего ТЦ, съев по два хот-дога с пивом, купив шапки ушанки и другое снаряжение в дорогу, мы вернулись в отель, где продолжили поиски транспорта, заодно проверяя статус переправы. В тот момент показалось, что лучшим вариантом будет сесть на автобус. Впереди всего одна ночь поисков и оставаться в городе мы не могли. Сроки подгорали и пришлось включать «пятую скорость», чтобы успеть найти себе достойную телегу. Обзвонив всех продавцов, просмотрев десятки предложений, мы так и не смогли получить какой-то вразумительный ответ ни от кого из них. И вот, когда казалось, что всем планам не суждено сбыться, на сцену вышла она. Белая, побитая жизнью и дорогами, видавшая развал СССР, кризис 1998 года и возможно даже твоего деда  — «КОПЕЙКА». Устраивало все, включая даже цвет. Такой вариант упускать было нельзя.


Счастливый обладатель своего первого автомобиля (по документам).

Next Day

«В том году у нас был потоп. Дождь лил целыми сутками. Я как раз спускался на первый этаж вот этого торгового центра (показывает на здание). Когда я дошел до первого этажа, то оказался по щиколотку в воде. Уборщицы всеми силами старались как-то избавиться от воды, но бесполезно. Она прибывала и прибывала. Вот такой вот город, пиздец.»

— водитель такси Uber

Встреча с хозяином автомобия была забита на следующий день возле большого супер-маркета. За один день, не включая вечер, мы должны были успеть переоформить автомобиль, сделать страховку, купить нужные принадлежности в дорогу и убираться скорее отсюда, пока окончательно не растворились в бесконечных пробках и убогой социальной рекламе.

Несмотря на все это, у города есть свои достоинства. Например автобусные остановки, которые хоть и выполнены в одном ключе, но аккуратно. Даже будучи в полное говно, ты точно сможешь найти такую.

Впереди нас ждали походы в МРЭО, сбор и заполнение документов, а так же страховая мастурбация, с участием похотливых до денег перекупщиков и других сомнительных контор. Сразу вспомнилась сцена из фильма «Трасса 60», когда главный герой попадает в город, где все жители являются либо адвокатами, либо осужденными. Зазеркалье одним словом.

Дело в том, что в городе работают лишь несколько больших игроков на рынке страховых услуг. По рассказам местных, народ ждет своей очереди неделями. В такое было сложно поверить, а проверять как-то не хотелось. Мы решили обратится к официальным перекупщикам, которые уютно расположились напротив одного из МРЭО. Эти небольшие, похожие больше на общественные туалеты здания своим запахом притягивают перекупщиков более низкого ранга: сомнительные личности на первый взгляд, этакие зазывалы на ярмарке, истинные мотивы которых не нужно угадывать. Разговорившись с одним из них я был приятно удивлен грамотной речи и отсутствию суетливости и какого-либо стереотипного шаблона поведения.

После недолгих, но хитрых подсчетов, мы услышали сумму страховки, которая не сходилась с нашими ожиданиями и планами. Поэтому был выбран самый простой и при этом не совсем логичный вариант —  выступить[поехать] без спасательного троса.

На старт

Последние несколько лет я грезил купить себе ВАЗ-2101, привести его в порядок, покрасить и сделать машиной выходного дня, когда позволяет погода и настроение. Несмотря на небольшую стоимость, руки никак не доходили до реализации мечты.

И вот. Спустя пару лет, я сижу в этом автомобиле на парковке торгового центра где-то в Краснодаре и пытаюсь представить, как мы проедем на ней почти 600 км по неизвестной дороге, с переправой и горными серпантинами. Мог ли я предположить такое? Не думаю.

За час до этого мы заехали на авторынок и приобрели пару аксессуаров, которые сильно пригодились в будущем: красный домкрат, серый балонник, крестовую отвертку и пластмассовую канистру. Тоже красного цвета. И конечно ножной носос. То, без чего не обходилось практически ни одна поездка в будущем. Но это потом.

— «Как тут включается свет? А, вот же. Работает?», спросил я у друга, который намного больше знает о «классике», чем я.

— «Надо проверить». Он вышел из машины и подошел к фарам — «Неа» утвердительно ответил друг покачивая головой.

— «Хуево». Подумал я про себя.

Через 10 минут мы разобрались с проблемой и могли начать наш долгий путь. Никто не ожидал, что будет просто, но вот такое начало уже давало повод задуматься. Выезжая с парковки я чувствовал себя как Симба из «Короля Льва», в сцене, когда на него бежит стадо крупнорогатого скота. Я понимал, что самое главное, это выехать на трассу.

Не считая уже привычных пробок Краснодара, которые хоть и убоги, но тогда дали мне возможность немного привыкнуть к автомобилю, дорога до переправы проходила без особых проблем. Уже примерно через два часа малышка была приручена и получила нехилый кредит доверия. В салоне заметно спало напряжение. «Видимо она может» — подумал тихо каждый про себя.

До переправы оставалось совсем немного. Подсвечиваемые фарами деревья вдоль дороги, зловеще покачивались на ветру, когда я увидел дорожный знак из детства.